Козловой и мостовой кран

Козловой кран

мостовой опорный кран

В зависимости от типа управления козловой кран изготавливается с управлением по радиоканалу, из кабины или с пола. Также предусмотрен и смешанный тип управления. По грузоподъемности различают малый козловой кран и лёгкий козловой кран. По способу монтажа данный вид крана является самомонтирующимся.

По конструкции этот вид крана разделен на бесконсольный, одноконсольный и двухконсольный козловой кран.

У бесконсольного крана грузовая тележка имеет возможность перемещаться лишь по основному пролету моста;

У одноконсольного крана за пределы подкранового пути выходит только одна консоль (часть моста);

У двухконсольного крана за пределы подкранового пути, соответственно, выходят две консоли (части моста).

По типу привода козловые краны делятся на ручные и электрические.

Ручной козловой кран используется для работ с весом не более 2 тонн, поэтому он относится к средствам малой механизации. Оснащаются эти краны ручными цепными талями, которые подвешены стационарно либо на ручной приводной тележке. Высота подъема грузов составляет не более 3 м, пролёт, так же не превышает 3 м. Использован может быть внутри помещения и на открытых площадках.

Кран мостовой электрический приводится в движение электродвигателем. Подвод тока осуществляется с помощью гибких кабелей, В конструкции большинства козловых кранов на ходовых и грузоподъемных механизмах установлены электродвигатели. Подвод электротока к ним производится при помощи гибких кабелей, а ходовые колёса приводятся в движение посредством редуктора и трансмиссионного вала.

Электрический мостовой кран

Вряд ли сегодня найдется промышленное предприятие, где не используется для перемещения грузов мостовой кран. Вариантов исполнения их великое множество. Они универсальны, так как могут эксплуатироваться в любых климатических условиях, как на открытых, так и на закрытых складах и цехах.

Мостовой кран может быть опорным или подвесным. Первый передвигается по крановым рельсам, которые смонтированы на подкрановых балках. Подвесной двигается по нижнему поясу крановых путей, которые подвешены к несущим конструкциям здания.

По конструкции мостовые краны делятся на однобалочный и двубалочный. Первый состоит из пролетной конструкции, которая изготовлена из одной балки, оборудованной электрической или ручной талью;

Двухбалочный же состоит из пролетной конструкции, изготовленной из двух несущих балок, имеет тележку, которая оснащена электрической талью стационарного типа.

По типу привода данный вид крана бывает электрический и ручной. Электрический, соответственно, оснащён электроприводом, а ручной оборудован ручным цепным механизмом и ручной червячной талью.

Существует специальный мостовой кран, которые оснащены грузозахватным приспособлением (лапы, магниты, грейферы и клещи). К данной категории относятся: специальный магнитный, грейферно-магнитный, литейный, кран с вращающейся тележкой, кран с гибким креплением траверсы и многие другие. Наибольшее распространение на сегодняшний день имеют кран мостовой грейферный, мостовой кран-штабелер, круговой мостовой кран.


Яндекс.Метрика